[Каталог] [Фреймы] [Админка]

Ответ
Имя
Sage
Тема  
Текст
Показать капчу
Изоражение капчи
Captcha has expired.
Файл  



Встроить



Пароль
(для удаления постов и файлов)
TTL  часов
К треду
[Информация]
  • Поддерживаемые типы файлов: CSS, GIF, JPG, MP3, MP4, OGG, PNG, SWF, WEBM.
  • Поддерживаемые типы вложений: Youtube, Vimeo, Coub, Soundcloud.
  • Максимальный суммарный размер всех файлов: 40960 кБ.
  • Максимальное количество файлов + вложений: 4.
  • На этой доске разрешено создание тредов без файла или видео.
  • Разрешено переиспользование файлов и вложений.

!i0-pd:108076
Тред 108076 скрыт.
No. 108076 [Ответ]
288_cover.jpg
95.01KB, 661×1080
108076
Я ничуть не отступлю от истины, если скажу, что я стал социалистом примерно таким же путем, каким тевтонские язычники стали христианами, — социализм в меня вколотили. Во времена моего обращения я не только не стремился к социализму, но даже противился ему. Я был очень молод и наивен, в достаточной мере невежествен и от всего сердца слагал гимны сильной личности, хотя никогда и не слышал о так называемом «индивидуализме».

Я слагал гимны силе потому, что я сам был силен. Иными словами, у меня было отличное здоровье и крепкие мускулы. И не удивительно — ведь раннее детство я провел на ранчо в Калифорнии, мальчиком продавал газеты на улицах западного города с прекрасным климатом, а в юности дышал озоном бухты Сан-Франциско и Тихого океана. Я любил жизнь на открытом воздухе, под открытым небом я работал, причем брался за самую тяжелую работу. Не обученный никакому ремеслу, переходя от одной случайной работы к другой, я бодро взирал на мир и считал, что все в нем чудесно, все до конца. Повторяю, я был полон оптимизма, ибо у меня было здоровье и сила; я не ведал ни болезней, ни слабости, ни один хозяин не отверг бы меня, сочтя непригодным; во всякое время я мог найти себе дело: сгребать уголь, плавать на корабле матросом, приняться за любой физический труд.

И вот потому-то, в радостном упоении молодостью, умея постоять за себя и в труде и в драке, я был неудержимым индивидуалистом. И это естественно: ведь я был победителем. А посему — справедливо или несправедливо — жизнь я называл игрой, игрой, достойной мужчины. Для меня быть человеком — значило быть мужчиной, мужчиной с большой буквы. Идти навстречу приключениям, как мужчина, сражаться, как мужчина, работать, как мужчина (хотя бы за плату подростка), — вот что увлекало меня, вот что владело всем моим сердцем. И, вглядываясь в туманные дали беспредельного будущего, я собирался продолжать все ту же, как я именовал ее, мужскую игру, — странствовать по жизни во всеоружии неистощимого здоровья и неслабеющих мускулов, застрахованный от всяких бед. Да, будущее рисовалось мне беспредельным. Я представлял себе, что так и стану без конца рыскать по свету и, подобно «белокурой бестии» Ницше, одерживать победы, упиваясь своей силой, своим превосходством.

Что касается неудачников, больных, хилых, старых, калек, то, признаться, я мало думал о них; я лишь смутно ощущал, что, не случись с ними беды, каждый из них при желании был бы не хуже меня и работал бы с таким же успехом. Несчастный случай? Но это уж судьба, а слово судьба я тоже писал с большой буквы: от судьбы не уйдешь. Под Ватерлоо судьба надсмеялась над Наполеоном, однако это не умаляло моего желания стать новым Наполеоном. Я и мысли не допускал, что с моей драгоценной особой может стрястись какая-то беда: подумать об этом, помимо прочего, не дозволял мне оптимизм желудка, способного переварить ржавое железо, не дозволяло цветущее здоровье, которое только закалялось и крепло от невзгод.

Надеюсь, я достаточно ясно дал понять, как я гордился тем, что принадлежу к числу особо избранных и щедро одаренных натур. Благородство труда — вот что пленяло меня больше всего на свете. Еще не читая ни Карлейля, ни Киплинга, я начертал собственное евангелие труда, перед которым меркло их евангелие. Труд — это все. Труд — это и оправдание и спасение. Вам не понять того чувства гордости, какое испытывал я после тяжелого дня работы, когда дело спорилось у меня в руках. Теперь, оглядываясь назад, я и сам не понимаю этого чувства. Я был наиболее преданным из всех наемных рабов, каких когда-либо эксплуатировали капиталисты. Лениться или увиливать от работы на человека, который мне платит, я считал грехом — грехом, во-первых, по отношению к себе и, во-вторых, по отношению к хозяину. Это было, как мне казалось, почти столь же тяжким преступлением, как измена, и столь же позорным.
!i0-pd-end
!i0-pd:108077
>>
No. 108077 Пост 108077 скрыт.
jack-pre055625.jpg
180.62KB, 1200×900
108077
Короче говоря, мой жизнерадостный индивидуализм был в плену у ортодоксальной буржуазной морали. Я читал буржуазные газеты, слушал буржуазных проповедников и восторженно аплодировал трескучим фразам буржуазных политических деятелей. Не сомневаюсь, что, если бы обстоятельства не направили мою жизнь по другому руслу, я попал бы в ряды профессиональных штрейкбрехеров и какой-нибудь особо активный член профсоюза раскроил бы мне череп дубинкой и переломал руки, навсегда оставив беспомощным калекой.

Как раз в то время я возвратился из семимесячного плавания матросом, мне только что минуло восемнадцать лет и я принял решение пойти бродяжить. С Запада, где люди в цене и где работа сама ищет человека, я то на крыше вагона, то на тормозах добрался до перенаселенных рабочих центров Востока, где люди — что пыль под колесами, где все высуня язык мечутся в поисках работы. Это новое странствие в духе «белокурой бестии» заставило меня взглянуть на жизнь с другой, совершенно новой точки зрения. Я уже не был пролетарием, я, по излюбленному выражению социологов, опустился «на дно», и я был потрясен, узнав те пути, которыми люди сюда попадают.

Я встретил здесь самых разнообразных людей, многие из них были в прошлом такими же молодцами, как я, такими же «белокурыми бестиями», -этих матросов, солдат, рабочих смял, искалечил, лишил человеческого облика тяжелый труд и вечно подстерегающее несчастье, а хозяева бросили их, как старых кляч, на произвол судьбы. Вместе с ними я обивал чужие пороги, дрожал от стужи в товарных вагонах и городских парках. И я слушал их рассказы: свою жизнь они начинали не хуже меня, желудки и мускулы у них были когда-то такие же крепкие, а то и покрепче, чем у меня, однако они заканчивали свои дни здесь, перед моими глазами, на человеческой свалке, на дне социальной пропасти.

Я слушал их рассказы, и мозг мой начал работать. Мне стали очень близки судьбы уличных женщин н бездомных мужчин. Я увидел социальную пропасть так ясно, словно это был какой-то конкретный, ощутимый предмет; глубоко внизу я видел всех этих людей, а чуть повыше видел себя, из последних сил цепляющегося за ее скользкие стены. Не скрою, меня охватил страх. Что будет, когда мои силы сдадут? Когда я уже не смогу работать плечо к плечу с теми сильными людьми, которые сейчас еще только ждут своего рождения? И тогда я дал великую клятву. Она звучала примерно так: «Все дни своей жизни я выполнял тяжелую физическую работу, и каждый день этой работы толкал меня все ближе к пропасти. Я выберусь из пропасти, но выберусь не силой своих мускулов. Я не стану больше работать физически: да поразит меня господь, если я когда-либо вновь возьмусь за тяжелый труд, буду работать руками больше, чем это абсолютно необходимо». С тех пор я всегда бежал от тяжелого физического труда.
!i0-pd-end
!i0-pd:108078
>>
No. 108078 Пост 108078 скрыт.
1611943778227429484.jpg
173.16KB, 700×1049
108078
Однажды, пройдя около десяти тысяч миль по Соединенным Штатам и Канаде, я попал к Ниагарскому водопаду и здесь был арестован констеблем, который хотел на этом заработать. Мне не дали и рта раскрыть в свое оправдание, тут же приговорили к тридцати дням заключения за отсутствие постоянного местожительства и видимых средств к существованию, надели на меня наручники, сковали общей цепью с группой таких же горемык, как и я, отвезли в Буффало, где поместили в исправительную тюрьму округа Эри, начисто сбрили мне волосы и пробивающиеся усы, одели в полосатую одежду арестанта, сдали студенту-медику, который на таких, как я, учился прививать оспу, поставили в шеренгу и принудили работать под надзором часовых, вооруженных винчестерами, — и все это лишь за то, что я отправился на поиски приключений в духе «белокурой бестии». О дальнейших подробностях лучше не рассказывать, но я могу заявить одно: мой американский патриотизм с тех пор изрядно повыветрился или, пожалуй, и совсем улетучился, во веком случае после всех этих испытаний я стал куда больше думать и заботиться о мужчинах, женщинах и детях, чем о каких-то условных границах на географической карте

Но вернемся к моему обращению. Теперь, я полагаю, всякому видно, что мой неудержимый индивидуализм был весьма успешно выбит из меня и что столь же успешно в меня вколотили нечто другое. Но точно так же, как я не знал, что был индивидуалистом, так теперь неведомо для себя я стал социалистом, весьма далеким, конечно, от социализма научного. Я родился заново, но, не будучи заново крещен, продолжал странствовать по свету, стараясь понять, что же в конце концов я такое. Но вот я возвратился в Калифорнию и засел за книги. Не помню, какую книгу я раскрыл первой, да это, пожалуй, и неважно. Я уже был тем, чем был, и книги лишь объяснили мне, что это такое, а именно, что я социалист. С тех пор я прочел немало книг, но ни один экономический или логический довод, ни одно самое убедительное свидетельство неизбежности социализма не оказало на меня того глубокого воздействия, какое я испытал в тот день, когда впервые увидел вокруг себя стены социальной пропасти и почувствовал, что начинаю скользить вниз, вниз — на самое ее дно.
!i0-pd-end
!i0-pd:108079
>>
No. 108079 Пост 108079 скрыт.
Как писатель, он очень так себе. Фикбук практически.
!i0-pd-end
!i0-pd:108089
>>
No. 108089 Пост 108089 скрыт.
>>108079
Если тебе что-то не нравится, это не значит, что оно «так себе». Как бы всемирно известный писатель, еще до изобретения шоу-бизнеса.
Тем не менее, даже в этих отрывках можно прочувствовать, как отличалась жизнь людей того времени от сегодняшней. Ну то есть, такие вот путешественники и сегодня есть, конечно, но всё же. Человек к 25 годам уже побывал везде и всюду, а ты к 25 годам даже не довел ни одного треда до бамплимита и пропердел стул.
!i0-pd-end
!i0-pd:108092
>>
No. 108092 Пост 108092 скрыт.
Не читал. Сажи
!i0-pd-end
!i0-pd:108093
>>
No. 108093 Пост 108093 скрыт.
>>108089
>побывал везде и всюду
Этот феномен описан в книге Элизабет Гилберт «Последний романтик», и там он воспринимается как отличительная черта американцев. Если коротко, в Америке очень силен культ «первопроходца», сильного мачо, который борется с природой. Европейские мужчины, в силу того, что природа Европы давно поборена, а все социальные интитуты давно упорядочены, лишены возможности уйти «в леса», поэтому американцы воспринимают их слабаками. Сами же американцы, воспитанные на историях крутых золотоискателей и ковбоев, стремятся так или иначе повторить их подвиги. Поэтому молодые люди часто уходят жить самостоятельно. Точнее, уходили годов до 70-х, потому что потом началось-таки и у них новое время. Собственно, именно об этом ее книга.
!i0-pd-end
!i0-pd:108094
>>
No. 108094 Пост 108094 скрыт.
А пишет Джек Лондон довольно средне, и это бы еще ничего, но герои его просто быдло отборное. Так что читать не советую. Вообще, в плане раскрытия личности писателей, я больше верю не автобиографиям, а их героям.
!i0-pd-end
!i0-pd:108099
>>
No. 108099 Пост 108099 скрыт.
>>108093
В норвегиях-швециях, наверное, еще встречается. Да и вообще в северных широтах. Природу не обманешь.
!i0-pd-end
!i0-pd:108102
>>
No. 108102 Пост 108102 скрыт.
>>108094
И чем же ты от них отличаешься?
!i0-pd-end
!i0-pd:108103
>>
No. 108103 Пост 108103 скрыт.
>>108099
Там тоже есть сложности, у этих выживальщиков. Например, насколько можно использовать блага цивилизации. Скажем, герой книги «Последний романтик», давая интервью, был одет с самодельную куртку из кожи им же убитого, выпотрошенного и обработанного животного. Но при этом восхвалял пластиковые ведра — потому что нет ничего лучше для сохранения воды, легкие, дешевые, не подвержены гниению. Разумеется, это очень много говорит о суровости климата, в котором он выживает. В России даже в средней полосе пластик всерьез уже не воспринимается. Или рыбная ловля. Выживать с самодельным крючком и леской из бычьих жил явно куда хардкорнее, чем с маленькой пластиковой сетью. Но надо же быть идиотом, чтобы, живя на отдаленном острове, при полном отсутствии возможной помощи в округе, не использовать пластиковую сеть. Тупо не наловишь достаточно для еды и сдохнешь от недоедания. Или от цинги, на поиск ягод ведь тоже время идет, а оно у тебя одно.
!i0-pd-end
!i0-pd:108104
>>
No. 108104 Пост 108104 скрыт.
>>108102
Тебе нужен общий обзор по героям его книг? Я могу составить, если хочешь. Но для этого мне придется их перечитать, это займет время. Не очень большое, пару недель, но все-таки. А кроме того, и тебе придется их прочитать, иначе самому непонятно будет, о чем дискуссия. Если ты на это готов, то давай. Но они скучные, имей в виду, написаны средне и герои там быдло. Я знаю, ты мне не веришь, но начав читать убедишься в этом сам. Так что даже не факт, что дочитаешь и вообще вернешься к этой теме. Как видишь, я рискую больше, чем ты.
!i0-pd-end
!i0-pd:108109
>>
No. 108109 Пост 108109 скрыт.
>>108104
Я веду нить не к героям Лондона, а к тому, что «быдло» ты придумал в голове сам, а они все обычные трудяги. Не больше и не меньше. Я тоже, как и его герои, ненавижу все эти «этикеты» и «манеры», придуманные богатыми для того, чтобы выделываться и отличаться.
!i0-pd-end
!i0-pd:108110
>>
No. 108110 Пост 108110 скрыт.
>>108104
>быдло
Типа Ди Каприо в Титанике?
!i0-pd-end
!i0-pd:108112
>>
No. 108112 Пост 108112 скрыт.
>>108109
В СССР существовало такое понятие как «народный интеллигент». Так называли обычных работяг, стремящихся к знаниям. Культура, которую они в итоге приобретали, была лишь следствием понимания того, насколько все члены общества связаны между собой. Был даже анекдот: «Народный интелигент — это человек, который уже способен понять тонкий намек, но все еще может дать за него в глаз». Понимаешь, да? Не приобретение культуры, а приобретение знаний. Так вот, герои Лондона стремятся именно к приобретению культуры, чужой им культуры, они врут сами себе и врут другим. Внешнее выражение для них — то, к чему и следует стремиться. Они — быдло.
!i0-pd-end
!i0-pd:108118
>>
No. 108118 Пост 108118 скрыт.
>>108112
Какой «чужой»?
!i0-pd-end
!i0-pd:108123
>>
No. 108123 Пост 108123 скрыт.
>>108118
Чуждой их классу, воспитанию, морали, нации. При этом реального желания понять, почему люди другой культуры действуют именно так, у быдла нет в принипе. Оно перенимает лишь внешнюю, выгодную для себя, сторону.
Серьезно, если нужен обзор, то говори. Без авторских примеров разговор становится сложным, а в голове у меня их нет. Не буду же я читать пятисотстраничную скукотень только ради пятистрочного ответа.
!i0-pd-end
!i0-pd:108124
>>
No. 108124 Пост 108124 скрыт.
>>108123
В обществе, где господствует культура высших классов, трудно ожидать, что основная масса не будет пытаться перенять эту культуру, или как-то подражать ей, если самой жизнью эта культура поставлена выше культуры основной массы. Общественное бытие и общественное сознание.
!i0-pd-end
!i0-pd:108125
>>
No. 108125 Пост 108125 скрыт.
>>108123
Ну и почему Белый Клык быдло?
!i0-pd-end
!i0-pd:108128
>>
No. 108128 Пост 108128 скрыт.
>>108125
Давай так, возьмем его произведения из разных периодов творчества — точнее, просто из разных временных периодов, потому что не вижу смысла копаться конкретно в его творчестве. Пусть они будут разных жанров, разных манер написания, и по-возможности те, что на слуху. Вот моя подборка. Можешь изменять или дополнять, если мой выбор не устроил, как только определимся со списком, начнем двухнедельный марафон. Годится?

Дочь снегов
Белый клык
Мартин Иден
Алая чума
Лунная долина
Маленькая хозяйка
Сердца трех
!i0-pd-end
!i0-pd:108143
>>
No. 108143 Пост 108143 скрыт.
>>108128
Давай. Почему Белый клык — быдло?
!i0-pd-end
!i0-pd:108150
>>
No. 108150 Пост 108150 скрыт.
>>108143
Что «давай»? Соглашаешься на читальный марафон или нет? Сколько будешь читать, может времени тебе мало, или книг много. Я же в курсе, что не все читают так, как я. Если серьезно, то давай, а если тебе просто попиздеть, так мне время западло тратить. Говорю же, скучный этот Лондон. На попиздеть — пожалуйста: Белый клык — животное, животные лишены культуры, они по определению быдло. К тому же он собака, собаки на газонах срут и двери царапают.
!i0-pd-end
!i0-pd:108151
>>
No. 108151 Пост 108151 скрыт.
>>108150
Я другой анон, только недавно вкатился в чтение. Могу попробовать марафонить, но я по 50 А4 страниц в день всего читаю.
!i0-pd-end
!i0-pd:108153
>>
No. 108153 Пост 108153 скрыт.
>>108151
Да не, не надо. Это я для анончика, который Джека Лондона заочно любит, ничего по сути о нем не зная.
!i0-pd-end
!i0-pd:108154
>>
No. 108154 Пост 108154 скрыт.
>>108153
Как минимум, Белого Клыка я читал, а вот ты читал ли?
!i0-pd-end
!i0-pd:108160
>>
No. 108160 Пост 108160 скрыт.
>>108154
Неа, только «Мартина Идена», «Дочь снегов» и «Маленькую хозяйку большого дома». И ни один герой мне там не понравился, что говорит о многом. По «Белому Клыку» мультик есть, может посмотрю когда-нибудь.
!i0-pd-end
!i0-pd:127065
>>
No. 127065 Пост 127065 скрыт.
1435510.png
102.10KB, 580×645
127065
Злой пидор промахнулся
И укусил меня за КАКАШКУ
Наверное он страдает дцп, из за чего трясёт головой и периодически подёргивается. я тебя выебу, свинья, э! сука, ОРУ
Такую чмоню сейчас встретил в кфс… а именно патлатого очкастого карлика худенького с говниме патчами на рюкзачке. Хочу его отпиздить, а потом заломать ему ручки за спину и выебать в сракотан. Хуй очень возбужден. Сейчас не удержусь и начну насиловать говнимешника щекамочух в говне протух юкари срёт как парень. жоппа пишется через «е» — жеппа.
!i0-pd-end
!i0-pd:128313
>>
No. 128313 Пост 128313 скрыт.
2632295.png
172.36KB, 508×465
128313
Кто владеет этим холдингом? Абупедалитто? зачем снимать тебя с моего хуя? фЕНОМЕНОЛОГИЯ ГОВНА
АНТИНОМИИ СОРТИРНОГО ДУХА
ПРОЛЕГОМЕНЫ К СМЫВУ БАЧКА кОЛЧАНЬКИ СОСУТ У ЧАЙКИ
!i0-pd-end


Капча